среда, 5 ноября 2014 г.

Скляр: на счёт Свитера, друзей и ванильной колы.

 Я действительно никогда не стану писателем. Я не умею формировать свои мысли в слова, а слова в предложения. Ни в текстовом виде, не в звуковом. Я плохой оратор и я всегда и всем об этом говорила. Почему меня в лицее отправляют на конкурс ораторов с 2008 года - непонятно.
***


 24 октября, после пар по русскому в УГМА, приблизительно в 8 вечера мы с Данилом пошли на открытие новой выставки в Свитере. Про мою любовь к Свитеру можно говорить довольно долго, но, как я уже упоминала раньше - говорить толком я не умею, так что зачем.
 Новая выставка в Свитере - это событие. Свитер - это событие. Ходка в Свитер приравнивается чуть ли не к самому знаменательному событию недели, если вы не идёте кроме этого на чей-нибудь концерт, или у вас родился или умер родственник или что-то подобное.
 "На другой стороне" Свитера галерея представляется совсем не такой, какой она была, например, год назад. Теперь есть чёткий путь из одного помещения в другое, нет сквозных ходов, которые были раньше. Немного напрягает, ибо я люблю сквозные ходы. Уютные.



Снимок Насти Ростовой (vk)
эй, не пялься на мой зад, грязный ты извращенец!


  Тогда, возвращаясь с Данилом домой, мы зашли в магазин и купили по баночке ванильной колы. Именно в тот момент у меня и появилась идея, мол, "заканчивать хороший день нужно баночкой ванильной колы". Однако, весьма приятное решение.
***
 За последние двое суток я выпила две банки ванильной колы, преодолевая расстояние от станции метро до дома. Ладно, вчера был просто хороший день, когда банка колы была как прекрасное дополнение к прекрасным ощущениям. Сегодня же вкус химии - прекрасное завершение. Это как поставить точку в конце предложения. Обозначить конец - как ящерица отбрасывает хвост - тоже очень важно. Важно запомнить этот момент. Точка - подчеркивает его. Банка ванильной колы (которую в России за пределами Москвы и Питера найти стало крайне сложно года эдак с 2005) тоже как бы подчеркивает всю прекрасность события, после которого я иду с метро до дома. И вкус ванили делает ощущение ситкомности правильным, потому что так и должно быть.
***


 Сегодня я ходила на Моноспектакль Рината Ташимова "Архивация шрамов". Помню, стоило в группе Свитера в vk появиться новости, что вскоре там появится такое волшебное действо, в котором главными героями станут человеческие шрамы - я поняла, что я не пропущу это действо. Кто-то, может быть, знает моё отношение к шрамам. Будучи человеком, у которого они сами берут и появляются, без истории - мне интересна история других. Странно иметь напоминание о ниочём. Great nothing.

 Я люблю тёмные углы. Я люблю угловые места в кафе, угловые места в метро, люблю садиться между холодильником, стеной и столом. В углу я чувствую себя в большей безопасности. Минус сторона - минус угроза. Жаль, что в моральном плане мои углы как стены Лабиринта в "Бегущем в Лабиринте" - каждую ночь двигаются, поэтому толком и защитной реакции как таковой нет. Типа есть, но типа нет. Однажды Саша сказал, что
 
есть искажающая линза внутри меня, которая искажает как и мир мой внутренний, так и мир ваш внешний. Вот по этому то тёмные уголки и кажутся мне столь притягательными.
 И на перфомансе Рината я тоже села около колонны - в уголочке. Милое защищённое место. Он предложил мне пересесть на первый ряд - прямо перед ним, но я отказалась. Мне важно мое место. Моё чувство уютности мне же самой слишком непонятно.
 А потом последовал вопрос: "А у вас есть шрамы?" И конечно же есть. У них нет истории, но они же есть. Мне повезло быть первой, кого спросили про то, какие у меня шрамы. У кого-то шрамы после операций, у кого-то в следствии случая. А у меня просто шрамы, которые берут и появляются. Да, почти как стигматы. Только без какого-либо смысла.

 А потом он начал рассказывать. Про свой самый главный шрам - на животе. "Он помнит, как он родился? " - вертелся вопрос в моей голове. Затем его (?) голосом были рассказаны некоторые истории шрамов других людей. Как и обещал - без лиц и имен. Только история шрама. Ринат использовал камеру, которая в online-режиме транслировала то, что видит, на большой экран, который видели все и каждый. Я не знаю, показывал ли он лица авторов историй (я в этом сомневаюсь, ибо не думаю, что Максим (он случайно стал "лицом" одной из историй о шраме) боится женщин, хехех), но это было очень важно - олицетворить историю и реального человека. Эти истории реальны. Очень важно задаться вопросом: "Это действительно его история или он просто случайным образом стал её лицом, для ассоциации?" Я не знаю.
 Ринат кричал в окно, Ринат завязывал шнурки зрителям, Ринат "украл" девушку одного из посетителей, Ринат меня обнял.

 Я тоже стала лицом. Я слышала только начало "моей" истории. Девушка, снимает квартиру у\с (?) другом, вскрывала вены, 22 года, отчаяние и город. Это всё, что я запомнила о "своей" истории. А он меня обнял. Мягкий и тёплый Ринат. Он сказал мне кое что. Не хочу говорить, что именно. Хочу, чтобы те слова стали только моими. Пусть, может быть, он скажет эти слова кому-то ещё, пусть их придумал не он, пусть абсолютно эти же слова скажет кто-то кому-то ещё. Но нет. Этот момент мой и только мой. Я уже не вспомню точные слова, но даже если вспомню - не поставлю их в нужном порядке. Но то, что он сказал - это очень важно для меня. Стоит мне начать вспоминать - слезы на глаза наворачиваются (даже сейчас), потому что...те слова были такие тёплые. Я не хочу их забывать. Не хочу забывать те объятья и тёплого Рината. Потому что та история была и про меня. Пусть и совсем немного.

Снимки Татьяны Кошутиной (vk)

 Потом у меня взяла "интервью" девушка с weburg.net. Я ответила так непонятно, что именно с этого и начала пост.Я не умею формировать мысли в слова, а слова в предложения. Девушка думала, что люди, которых выбирал Ринат - были авторами историй. Но мне не 22 и я не снимаю
квартиру с\у друг-ом\а.
 На выходе я столкнулась с Максимом и его подругой (если верить vk, её зовут Ксения (провал, я забыла спросить её имя!)). И так получилось, что мы решили вместе пойти за кофе вы-уже-сами-можете-догадаться-куда. Да. Они меня неожиданно обнимали, неожиданно держали за руки. Приятности. Они милые как стая китов-единорогов (да, которые нарвалы). Идти в тишине было странно, но приятно. И уютненько.
 Я не знаю, как относиться к людям. Моё мнение о ком-то постоянно меняется. Мне из-за этого стыдно. Мне вообще из-за многого стыдно. Но в этот момент было абсолютно прекрасно, что я с такими прекрасными людьми иду по своему прекрасному городу с прекрасного мероприятия за прекрасным кофе. И мы прыгали с лестницы через все ступени. Но, не знаю, не доверяю ли я кому-то, или же самой себе - я сделала перешаг-перепрыг. А Максим и Ксения (доверюсь контакту (хотя, чего уж там, у меня знакомый парень по имени Иляз стал Ваней, а девушка Света - Леной (или наоборот?)) танцевали на станции метро. Вот просто брали и танцевали. Это было абсолютно прекрасно. Я поймала этот момент своими глазами. Они и меня пытались научить танцевать, но я же даже на 2,5 по 10ти-бальной шкале танцев не наберу. А потом они меня чуть не украли в метро, но отпустили. Коварные пираты! Прекрасные пираты!

***


 Мне хватило примерно 10 минут, чтобы выпить банку ванильной колы.
 Чтобы написать этот пост, мне потребовалось 2 часа и 46 минут.
***
 Кстати, оказалось, что Ринат играл прекрасного Гоголя в постановке "Мёртвых душ" в Коляда-театре. Это очень значимо, ибо тот день, когда мы с Академиком ходили на эту постановку - был очень классный. И его "Ру~сь... Ру~сь... Дай ответ?.. Не даёт ответа.." - до сих пор в моей памяти и душе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий